ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Клапан HEFA V270 имеет три положения:
Первое положение – ЗАКРЫТО, напряжение на электромагнитных катушках отсутствует.
В
торое положение – МАЛЫЙ РАСХОД, клапан открыт на одну восьмую от всего прохода, т.е. это маленькая щелочка, через которую топливо течет со скоростью один – два литра в секунду. Такой расход топлива является малым. В этом состоянии напряжение подается на катушку малого расхода.
Третье положение – БОЛЬШОЙ РАСХОД, клапан открыт полностью, его расход составляет в среднем от 25 до 30 литров топлива в секунду (зависит от мощности насоса). В этом положении обе электромагнитные катушки находятся под напряжением.
КАК ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
На клапане установлены две электромагнитные катушки, обычно рассчитанные на 24 вольта, но бывает и спецзаказ на 220 вольт. Каждая катушка представляет собой электромагнит, способный притягивать небольшой штырёк с резинкой, называемый «солдатиком».
Чтобы получить малый расход, катушка малого расхода притягивает «солдатика», который открывает канал в нижнюю камеру. Это очень маленький канал, поэтому в нижней камере создаётся небольшое избыточное давление. Минимальный перепад давления между нижней и верхней камерами толкает поршень, который находится между этими камерами, вверх. В результате открывается небольшая щель, через которую начинает течь топливо (примерно 1–2 литра в секунду).
Чтобы получить большой расход, дополнительно подаётся напряжение на катушку большого расхода, которая, в свою очередь, притягивает второго «солдатика» и открывает основной канал в нижнюю камеру. В этой камере создаётся большое избыточное давление, которое заставляет поршень максимально уйти вверх, и клапан открывается полностью. В результате топливо начинает течь со скоростью от 25 до 30 литров в секунду. Так будет продолжаться до тех пор, пока на обеих электромагнитных катушках есть напряжение.
Если снять напряжение с катушки большого расхода, то клапан начнет закрываться и перейдет во второй режим – малый расход. А если убрать напряжение с катушки малого расхода – полностью закроется. Клапан закрывается потому, что у него вверху стоит мощная пружина, которая давит на поршень и опускает его, перекрывая проход жидкости. Топливо, поступающее в нижнюю камеру при малом или большом расходе, сжимает эту пружину и открывает клапан. При отсутствии напряжения на катушках за счет механического усилия пружины поршень идет вниз и закрывает клапан.
ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛАПАНА
Данный клапан отличается высокой надежностью. Его паспортный ресурс составляет 10 лет. В случае поломки, при наличии оригинальных запчастей, данный клапан легко ремонтируется.
Если следить за клапаном, вовремя менять ремкомплект и обслуживать, то работает он практически без отказов.
Основные поломки – это неисправные РТИ (резинотехнические изделия) и выход из строя электромагнитных катушек.