МОНТАЖ ДАТЧИКА
Монтаж датчика во взрывоопасной среде должен производиться только квалифицированным и надлежащим образом обученным специалистом.
Перед монтажом и подключением импульсного датчика к другим устройствам необходимо убедиться, что оборудование отключено от внешнего питания. Кроме того, импульсный датчик должен быть надежно заземлен, поскольку некачественное заземление прибора может вывести его из строя (плохой контур заземления).
Сам датчик импульсов представляет собой оптопару (т. е. содержит оптическую пару – фотопередатчик и фотоприемник для формирования импульсов), а также электронную плату, которую рекомендуется периодически очищать от пыли и протягивать контакты.
РЕМОНТ ДАТЧИКА
Паспортный ресурс датчика – 10 лет. Поломки сводятся к отсутствию импульсов. В таком случае работать на топливозаправочном комплексе нельзя. Чинить датчик можно при наличии запасных электронных компонентов платы, осциллографа, паяльника и навыков ремонта электронных плат. После ремонта необходимо проверить работу платы на специальном стенде. Однако, чаще всего датчик просто заменяют на новый (замена самой платы либо датчика в сборе).
Механические повреждения, при которых просто нет передачи вращения на вал датчика импульсов, возникают значительно реже.